Зачастую смазочные вещества ассоциируют с маслом, хотя в действительности во многих случаях применяются именно твердые виды смазочных материалов, одним из которых и является пластичная смазка, в состав которой могут входить противоизносные присадки и модификаторы трения.

ASTM (Американское общество по испытаниям и материалам) определяет пластичную смазку как твердое или полутвердое вещество, получаемое путем введения твердых загустителей в жидкую масляную основу. В дальнейшем могут быть добавлены противоизносные присадки и наполнители, придающие смазочному средству особые свойства и характеристики.

Таким образом, можно сформулировать базовое утверждение о том, что консистентная смазка — это не крайне вязкое масло, а именно загустевшее масло — мультифазная среда, в основе которой два основных компонента: загуститель и жидкое масло. Следовательно, варьируя количество загустителя, можно изменять механическую прочность продукта, выражающуюся в номерах консистенции NLGI (Национальный институт пластичных смазок США). Из этого следует, что свойства получаемого материала напрямую зависят от характера и вида применяемого загустителя и масляной основы.

Загустители бывают мыльные (кальциевые, литиевые, натриевые), комплексные мыльные (кальциевые, литиевые, литиево-кальциевые, алюминиевые и др.), на основе бентонита или полимеров. В то время как масляная основа может быть минерального, полусинтетического или синтетического происхождения.

Что касается производственного процесса, то по сравнению с маслами, пластичные смазки гораздо более трудоемки в изготовлении. Их производство — это не простое смешивание определенных компонентов, а достаточно сложный процесс, включающий  проведение значительного числа химических реакций.

Пластичные смазки с противоизносными присадками и модификаторами трения используют для снижения трения и защиты деталей машин, в качестве альтернативы жидким аналогам, особенно, в тех случаях, когда в условиях нехватки места или постоянного контакта с водой, становится невозможным применение масел.

В некоторых случаях средство может наноситься непрерывно (например, в черной металлургии или сталелитейном производстве). В других случаях механизм смазывается один раз на весь срок службы (роликовые подшипники, малые редукторы).

Выбор правильной смазки — крайне сложный процесс, поэтому лучше обратиться за помощью к техническим консультантам, так как существует множество факторов, способных оказать влияние на эксплуатационные характеристики продукта и обрабатываемые механизмы.

«Эни» является одной из ведущих компаний-производителей пластичных смазок и предлагает широкую гамму средств для промышленного и автомобильного сектора.

Eni Grease MU EP 00 (18 л) - 46355420
2%
Однородная литиевая смазка, содержащая EP-присадки. Изготавливается с применением высококачествен...
1909 руб. 1950 руб.
Eni Grease MU EP 2 (0,4 л) - 46330640
2%
Однородная литиевая смазка, содержащая EP-присадки. Изготавливается с применением высококачествен...
238 руб. 243 руб.
Eni Grease SM 2 (0.4 л) - 46700640
2%
Литиевая смазка тёмно-серого цвета, содержащая дисульфид молибдена (MoS²). Изготавливается из выс...
285 руб. 291 руб.
Eni GREASE SLL 00 (18 л)
15%
Смазка, приготовленная на основе специальных синтетических жидкостей и гелеобразующего агента.
10743 руб. 12677 руб.
Eni GREASE LP (18 л)
15%
Смазки чёрного цвета на основе лития и безгидратного кальция, содержащие EP (Extreme Pressure) пр...
6357 руб. 7501 руб.
Eni GREASE AC (18 л)
15%
Смазка на основе комплексного алюминиевого мыла, содержащая EP (Extreme Pressure) и антиокислител...
6858 руб. 8092 руб.
Eni GREASE PV 2 (18 л)
15%Товар отсутствует
Смазка на основе безгидратного кальция, кремового цвета слегка воскообразной текстуры.
6317 руб. 7454 руб.
Eni GREASE NF 2 (18 л)
15%
Неплавящаяся смазка, состоящая из специального загустителя в виде гелевой субстанции, которая обр...
5945 руб. 7016 руб.
Eni GREASE MU EP 0 (18 л)
15%
Однородная литиевая смазка, содержащая EP-присадки. Изготавливается с применением высококачествен...
5154 руб. 6081 руб.