Конкурс на поиск логотипа

Энрико Маттеи оценил потенциал своей страны - сначала на ее нефтяных месторождениях, а затем на газовых запасах. С самого начала бизнес должен был принять рекламный имидж в ногу со временем. Это история этой кампании и создание логотипа компании, который сделает нас мгновенно узнаваемыми во всем мире. Все началось с общенационального конкурса, решительно поддерживаемого Энрико Маттеи. Первоначально торговая марка должна была представлять только бензиновую марку Supercortemaggiore, производимую Agip, но ее успех был настолько велик, что когда в следующем году была основана Eni, она стала символом более широкой компании.

Состоявшийся в мае 1952 года конкурс был посвящен двум флагманским продуктам Agip - бензину Supercortemaggiore и природному газу Agipgas. Участники должны были представить два рекламных щита, два логотипа и ливрею для бензонасоса. Он был открыт для всех итальянцев и предлагал общий призовой фонд в 10 миллионов лир (около 160 000 евро в сегодняшних деньгах). В состав жюри вошли представители искусства и СМИ. В течение нескольких недель было получено более 4000 заявок, и жюри должно было собраться 14 раз, чтобы выбрать победителя. В сентябре 1952 года был объявлен победитель: шестиногая собака, графический синтез, выражающий силу, энергию и оптимизм - ценности, которые можно увидеть в Италии, пережившей экономическое чудо.

Он был разработан скульптором Луиджи Броггини (хотя он не взял на себя ответственность за это) и был представлен Джузеппе Гуцци. Когда он был выбран в качестве товарного знака в том же году, когда была основана компания, его встретили с удивлением и удивлением. Но его новизна сделала логотип мгновенным хитом - с тех пор несколько раз умная реинтерпретация. Естественно, это напоминает нам о собаке - но также о персидском льве, идущем на запад с повернутой на восток головой. Это напоминает химеру в наклоне ее тела, хвастаясь хвостом, в отличие от любой собаки. Но он также напоминает дракона с шипами вдоль спины и извергающим огонь изо рта. Метафорически, шестиногая собака исследует отношения между человеком и природой с силой, мужеством и несоответствием.

История Италии, история Эни

История Италии, история Eni Это было незадолго до того, как шестиногая собака - «лучший друг человека на четырех колесах», согласно лозунгу, изобретенному Этторе Скола, - стала ключевым элементом вывески компании, знакомой благодаря быстрое распространение станций технического обслуживания на итальянских дорогах, революционное в свое время, предлагая высококачественное питание автомобилистам, а также заправочные станции. Это были 1950-е годы, экономический бум изменился и улучшил условия по всей стране. Массовое владение автомобилями позволило итальянцам путешествовать легче; Собака, которая определила пункты обслуживания и мотели, объединила север и юг страны. Пока происходило экономическое чудо, Eni росла и расширялась за пределы своих национальных границ, от Африки до Ближнего Востока. Геологи, инженеры, бурильщики и техники переехали со своими семьями в Египет, Иран, Ливию и Тунис. И шестиногая собака, которая каждое утро поднималась по флагштокам платформ и нефтяных месторождений по всему миру, стала объединяющей эмблемой мужчин и женщин, которые разделяли страсть к вызову.

 

1970-е и 1980-е годы: рестайлинг Боба Нурды

В последующие 1953 года шестиногая собака использовалась для обозначения всех видов деятельности компании: от автозаправочных станций, спроектированных архитектором Марио Бачоччи, до мебели и предметов интерьера сети мотелей Agip и от рекламы до корпоративных зданий. После смерти Маттея компания почувствовала необходимость перенастроить внешний вид компании и, в частности, отделить тех, кто связан с автомобилем, от тех, которые предназначены для людей. Эту философию хорошо выразил Боб Нурда, который наблюдал за двумя изменениями конструкции шестиногой собаки в 1972 и 1998 годах: «В противном случае существует риск, что все будет пахнуть бензином».

Первоначально планировалось создать совершенно новый товарный знак, а также новый фирменный стиль для группы. Был установлен контакт с дизайнерским агентством Unimark, которое назначило дизайнера Боба Нурда для изучения и разработки нового коммуникационного подхода для сети сервисных станций Agip. В то время как аббревиатура Agip не достигла широкой популярности, шестиногая собака уже глубоко укоренилась в итальянском коллективном сознании; с этой точки зрения собака была постоянной чертой наших рекламных кампаний, широко использовалась в фоновом режиме и в различных контекстах, когда руководители торговых точек и станций технического обслуживания посчитали нужным.

Брендбук шестиногой собаки

Как только было решено, что шестиногая собака останется центральным элементом товарного знака Eni, пришло время стандартизировать цвета, формы и фоны, чтобы облегчить использование символа для рекламы и сделать его мгновенно узнаваемым. В то время на станциях техобслуживания использовались более или менее прямоугольные знаки, опирающиеся на опоры; новый товарный знак должен быть таким, чтобы его можно было легко вставить в существующую инфраструктуру. Решение, принятое Unimark, было желтым квадратом с закругленными углами. Теперь известная шестиногая собака была помещена в коробку, но ее пришлось немного укоротить и переделать. Затем Норда переделал собаку Броггини, чтобы сделать ее более современной: гребень менее выражен, уменьшая намеки на химеру или германский грифон, а глаз округлый и больше. Менее свирепая, более знакомая собака ...

Новый шрифт Eni

Наиболее важное изменение в редизайне 1972 года касалось шрифта, используемого для текста. Оригинал был узким, высоким и трудным для чтения, особенно на расстоянии; новый шрифт компании основывался на классическом стандартном жирном шрифте, настроенном путем вставки центральной белой линии. «Белая линия делает персонажа более динамичным, переходя от одной буквы к другой, создавая замечательную преемственность, особенно в более длинных словах, - пояснил Боб Нурда, - символ, который вызывается, - это улица, две полосы движения, разделенные белая линия ». Высота логотипа соответствует высоте заглавной буквы; цвет фона, на котором покоится шестиногая собака, на 100% желтый, а цвет пламени - красный - сочетание 100% желтого и 100% пурпурного.


Новый фирменный стиль

Все компании в группе сразу же приняли новый имидж, что привело к сильному чувству участия, и корпоративная идентичность - ожидаемая первооткрывателем Mattei - была наконец достигнута. В дополнение к собаке, которая стала короче и вставлена ​​в желтую пастилку, было также название компании, написанное полностью заглавной буквой. «Форма логотипа напоминает форму шестиногой собаки, а красная точка над « i » вызывает пламя», - добавила Нурда. В целом, это было серьезное изменение, которое указывало на то, что аббревиатуру сменило собственное имя. Это был выбор, который также улучшил бы фирменный стиль и узнаваемость бренда.

Идите в ногу со временем: новый графический проект, разработанный Бобом Нурдой

В 1992 году, когда Eni приближалась к приватизации, шестиногая собака помогла сосредоточить доверие частных и институциональных инвесторов. Компания была зарегистрирована как на Итальянской фондовой бирже, так и на Нью-Йоркской фондовой бирже. По мере развития Eni, история с шестиногой собакой - не только следование истории, но и помощь в ее определении. В 1995 году в Eni произошла крупная трансформация из национального агентства по углеводородам в публичную компанию. Изменение потребовало рестайлинга для бренда; выйдя на публичный уровень, компании потребовалось изображение, чтобы отразить гибкую, современную организацию бизнеса.

Компания вновь обратилась к Бобу Нурде за реконфигурацией корпоративного имиджа Eni Group. Процесс проектирования был одним из прогрессивных абстракций; основанный на упрощении ключевых элементов, это привело к более непосредственному воздействию и привлекательности, подчеркивая ценность группового единства. Собака удалена из круглой, желтой пастилки с черной каймой - которая была тесно связана с станциями технического обслуживания - и помещена вместе с логотипом Eni в идеальный квадрат. В его центре квадрат пересекается горизонтальной красной линией, разделяющей два элемента. Другое тонкое сокращение собаки делает ее точной длиной логотипа Eni. И последний штрих - добавление слова Group.


Непрерывная трансформация: «открытость» 2010 года

Eni двигался в ногу со временем, расширяясь вместе с Италией и итальянцами. Последнее изменение торговой марки - только одно отражение этого движения; в 2010 году логотип претерпел рестайлинг на основе концепции «открытости». Шестиногая собака Эни - идеальное выражение этой философии. Товарный знак связывает все виды деятельности компании, начиная от распределения бензина, газа и электричества и заканчивая производственными полями и листингом компании на фондовой бирже. Принятие единого бренда и торговой марки способствовало большей сплоченности между различными секторами, лучшей культурной однородности, а также способствовало появлению сильной корпоративной идентичности - результат великой истории и великих традиций. Одно из таких нововведений можно увидеть в рекламной кампании 2010 года, в которой шестиногая собака Эни выходит из коробки и проецируется на новую реальность компании, которая передает динамизм и волнение на будущее. Шрифт также новый и символы в нижнем регистре подчеркивают тесные отношения, которые Eni хочет поддерживать с поставщиками, клиентами, акционерами и сотрудниками.

Источник: www.eni.com