Разница между маслами для 4-тактных и 2-тактных двигателей


Мы делим двигатели для мотоциклов и скутеров на две основные категории; 4-тактные (4T) и 2-тактные (2T) двигатели. Разница между этими двумя типами основана на количестве ходов (ходов) поршня вверх и вниз в течение каждого цикла. Таким образом, в 4-тактном двигателе мощность вырабатывается за каждые четыре хода поршня, и логично, в 2-тактном двигателе мощность вырабатывается за каждые два хода поршня. Другой тип моторного масла также необходим, поскольку двухтактные двигатели требуют, чтобы масло было предварительно смешано с топливом. Этот принцип работы требует, конечно, разных свойств масла.
Большинство современных мотоциклов и скутеров в настоящее время оснащены 4-тактными двигателями из-за экономии топлива и экологичности. 2-тактные двигатели обычно используются в небольшой технике, такой как инструменты для газонов, картинги, бензопилы, лодочные моторы и мотоциклы. Как правило, двухтактный двигатель имеет меньше движущихся частей, поэтому он дешевле и легче, а также обеспечивает отличное соотношение мощности и веса. С другой стороны, 4-тактный двигатель обеспечивает плавную и тихую работу и производит более низкие выбросы углеводородов (HC) и оксида углерода (CO).


Требования к системе смазки


Требования к системе смазки для мотоциклов могут быть самыми разными, не только в зависимости от типа двигателя (2T или 4T), но и от типа мотоцикла и способа использования (вождение по городу, большой пробег, гонки).
Например, в холодное время года скутеры используются чаще, чем мотоциклы, поэтому специальные масла должны оставаться в критическом состоянии из-за эксплуатации при низких температурах. Эти масла также должны минимизировать потенциальные проблемы из-за частых запусков и остановок двигателя, а также из-за условий движения в городских условиях. Если у вас очень большой пробег, моторное масло должно обеспечивать хорошую защиту вместе с очень низким расходом масла и хорошей экономией топлива.
Для гоночных мотоциклов с очень высокой удельной мощностью и экстремальными рабочими температурами требуется масло, которое должно выдерживать очень высокие термоокислительные условия (в основном полностью синтетическое) и должно обеспечивать плавное переключение передач вместе с легким управлением мокрым сцеплением.
Мокрое сцепление против сухого сцепления
В мокрых сцеплениях пакет сцепления находится внутри картера, что позволяет моторному маслу покрывать компоненты сцепления и сохранять его прохладнее и тише. Влажные муфты быстрее загрязняют моторное масло, поскольку вся пыль, которая образуется при износе муфты, остается внутри двигателя. Большинство автомобильных моторных масел содержат присадки, модифицирующие трение, которые полезны для двигателя легкового или грузового автомобиля, но не особенно для мотоциклов. Это связано с тем, что эти добавки будут влиять на фрикционные диски сцепления и вызывать проскальзывание сцепления.
Сухие муфты не залиты маслом. Это означает меньшее сопротивление и большую мощность, передаваемую на заднее колесо, а также более чистое моторное масло, но это также означает меньшее охлаждение для сцепления. Из-за меньшего сопротивления двигателя в соревнованиях, подобных MotoGP, используется сухое сцепление, поскольку в гонках помогает каждое небольшое преимущество. Однако обратная сторона сухого сцепления заключается в том, что оно изнашивается быстрее и двигатель создает гораздо больше шума. В основном из-за прочности и бесшумности подавляющее большинство мотоциклов имеют мокрое сцепление.
Синтетические и минеральные моторные масла
По сравнению с минеральными маслами синтетические смазочные материалы обеспечивают более высокие характеристики в более широком диапазоне температур и лучшую стойкость к окислению, что выражается в более длительном интервале замены. Например, для гоночных и соревновательных мотоциклов, где рабочие обороты (обороты в минуту) и температура выше, чем у обычных мотоциклов, синтетическое масло рекомендуется.


Технические характеристики моторного масла для мотоциклов


Помимо типа масла, вам также необходимо учитывать технические характеристики. Наиболее важные спецификации предоставлены Японской организацией автомобильных стандартов (JASO). Квалификация JASO MA, например, указывает на хорошие характеристики с мокрым сцеплением, тогда как JASO MB имеет другие характеристики трения. Поэтому он не подходит для мокрого сцепления и в основном рекомендуется для скутеров.

Моторные масла Eni I-Ride


Eni предлагает полный ассортимент высокоэффективных смазочных материалов для мотоциклов и скутеров; линейка Eni I-Ride. Этот ассортимент разделен на Racing, Street & Touring, Off road и Scooter, все с их уникальными свойствами и различной вязкостью. Масла для гоночных двигателей, например, были созданы для оптимальной надежности и защиты в экстремальных условиях во время соревнований по автоспорту. Между тем, масла Street & Touring больше подходят для длительной езды по шоссе и городского движения.

Для получения дополнительной информации о том, какое моторное масло подходит для вашего мотоцикла, обратитесь в поисковик Eni Lube Finder.