Сертификационный знак и символ обслуживания API

Определить качественные моторные масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.  Масла с такими марками соответствуют требованиям к рабочим характеристикам, установленным в США и международными производителями автомобилей и двигателей, а также в отрасли смазочных материалов.  Сотни компаний по всему миру участвуют в этой добровольной программе, которая поддерживается программой отбора проб и тестирования на рынке.

Сертификационный знак API

 Масло с таким знаком соответствует текущим стандартам защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), совместными усилиями американских и японских автопроизводителей.  Производители автомобилей рекомендуют масла с сертификационным знаком API. 

   См. Таблицу СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ с описанием текущих и устаревших стандартов ILSAC.
 

1. Уровень производительности

 Моторные масла, предназначенные для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями, подпадают под категории API “S” (Сервис).  Моторные масла, предназначенные для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и транспортных средств с дизельными двигателями, подпадают под категории API «С» Коммерческие).  Пожалуйста, смотрите таблицы бензиновых и дизельных двигателей на следующих страницах для описания текущих и устаревших категорий обслуживания API.

 2. Степень вязкости

 Мера способности масла течь при определенных температурах.  Требования к автомобилю могут отличаться.  Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.

 3. Ресурсосбережение

«Ресурсосбережение» относится к маслам, предназначенным для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.Широкое использование масел «ресурсосбережения» может привести к общей экономии топлива в автопарке в целом.

 4. Несколько уровней производительности

 Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут соответствовать требованиям для бензиновых двигателей.  Для этих масел сначала обозначается категория «С», за которой следует категория «S».  Масла категории «С» были разработаны главным образом для дизельных двигателей и могут не соответствовать всем требованиям к рабочим характеристикам в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств для бензиновых двигателей.

 5. ПЛЮС Классификации

 В настоящее время API лицензирует две классификации PLUS для использования в нижней части API Donut: CI-4 PLUS и SN PLUS.  CI-4 PLUS определяет масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от связанного с сажей повышения вязкости и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях.  Первоначально CI-4 PLUS идентифицировал масла CI-4, отвечающие более высокому уровню производительности.  Масла CK-4 и CJ-4 включают все эксплуатационные требования CI-4 PLUS.  SN PLUS идентифицирует масла, которые соответствуют API SN, а также разработаны для обеспечения дополнительной защиты от низкоскоростного предварительного зажигания для автомобилей с бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива.

 6. Сервисный символ API с FA-4

 FA-4 и FA-4 Donut идентифицируют некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) в модельном году 2017 года.  Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.  Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.

Текущие и предыдущие стандарты ILSAC и категории обслуживания API перечислены здесь.  Владельцы транспортных средств должны обратиться к руководствам их владельцев, прежде чем обращаться к этим картам.  Масла могут иметь более одного уровня производительности.

 Для автомобильных бензиновых двигателей последний стандарт ILSAC или категория обслуживания API включает эксплуатационные характеристики каждой более ранней категории и может использоваться для обслуживания более старых двигателей, где рекомендовались масла более ранней категории.

 

СТАНДАРТ ILSAC ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Название

Статус

Эксплуатация

GF-5

текущий

Представленный в октябре 2010 года, предназначенный для обеспечения улучшенной защиты от отложений при высоких температурах для поршней и турбонагнетателей, более строгого контроля осадка, улучшенной экономии топлива, улучшенной совместимости с системами контроля выбросов, совместимости уплотнений и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе вплоть до E85.

GF-4

устарелый

Используйте GF-5, где рекомендуется GF-4.

GF-3

устарелый

Используйте GF-5, где рекомендуется GF-3.

GF-2

устарелый

Используйте GF-5, где рекомендуется GF-2.

GF-1

устарелый

Используйте GF-5, где рекомендуется GF-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ “S” (Service - Сервис)

Название

Статус

Эксплуатация

SN

текущий

Представлено в октябре 2010 года, разработано для обеспечения повышенной защиты от отложений при высоких температурах для поршней, более строгого контроля осадка и совместимости уплотнений  API SN с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая производительность API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85

SM

текущий

Для 2010 и более старых автомобильных двигателей.

SL

текущий

Для 2004 и более старых автомобильных двигателей.

SJ

текущий

Для 2001 и более старых автомобильных двигателей.

SH

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SG

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SF

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SE

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SD

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SC

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SB

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

SA

устарелый

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не подходит для использования в большинстве автомобильных бензиновых двигателей, изготовленных после 1996 года. Может не обеспечивать надлежащую защиту от образования отложений, окисления или износа двигателя

 

 

 

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ “C” (Commercial - Коммерческие)

Название

Статус

Эксплуатация

CK-4

текущий

Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.  Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе).  Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла.  Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки.  Масла API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низких и высоких температур.  свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.  Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.  При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания.

CJ-4

текущий

Для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия стандарту внедорожных норм 2010 года и внедорожным стандартам выхлопа Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года.  Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе).  Однако использование этих масел с содержанием серы в количестве более 15 ч / млн (0,0015% по массе) может повлиять на долговечность системы очистки выхлопных газов и / или интервал замены.  Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.  При использовании масла CJ-4 с содержанием серы более 15 промилле, проконсультируйтесь с изготовителем двигателя относительно интервала обслуживания.

CI-4

текущий

Введено в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов 2004 года, введенным в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателя, где используется рециркуляция отработавших газов (EGR), и предназначены для использования с дизельным двигателем.  топлива с содержанием серы до 0,5% вес.  Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.  Некоторые масла CI-4 могут также соответствовать обозначению CI-4 PLUS.

CH-4

текущий

Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выхлопных газов 1998 года  Масла СН-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе.  Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.

CG-4

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.

CF-4

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года.

CF-2

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с дизельным двигателем, выпущенных после 2009 года. Двухтактные двигатели могут иметь другие требования к смазке, чем четырехтактные, поэтому следует обратиться к производителю за текущими рекомендациями по смазке.

CF

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 2009 года. Более поздние масла категории «С» обычно подходят или предпочтительны для дизельных автомобильных двигателей, для которых были указаны масла «CF».  Однако более старое оборудование и / или двухтактные дизельные двигатели, особенно те, которые требуют моносортной продукции, могут требовать масла категории «CF».

CE

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с дизельным двигателем, выпущенных после 1994 года.

CD-II

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с дизельным двигателем, выпущенных после 1994 года.

CD

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве автомобильных двигателей с дизельным двигателем, выпущенных после 1994 года.

CC

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года.

CB

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года.

CA

устарелый

ВНИМАНИЕ: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года.

FA-4

текущий

Категория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) в модельном году 2017 года.  Эти масла разработаны для использования на дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0,0015% по массе).  Обратитесь к рекомендациям изготовителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4.  Эти масла смешиваются в диапазоне вязкости при высокой температуре сдвига (HTHS) от 2,9 сП до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов ПГ.  Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки.  Масла API FA-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, разрушения при низких и высоких температурах.  свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.  Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.  Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования.  Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ч / млн.  Для топлива с содержанием серы более 15 промилле, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.